24.04.2014

В Музеях Кремля показывают пять веков ювелирного искусства Индии

Алмазы и украшения в кремле. Америку европейцы открыли только потому, что искали морской путь в Индию. На самом деле, путь в Индию искали все.

Древние греки упоминают в своих сочинения об Индии за пять веков до нашей эры… Арабские, армянские, египетские, еврейские купцы снаряжали караваны, двигавшиеся по Великому шелковому пути к сказочной стране за драгоценными камнями и пряностями… Другие купцы плыли по Аравийскому морю и ехали по Золотому пути на Восток - в Индию… Все известные древние алмазы были добыты в копях Голконды в Индии. Именно индийские мастера первыми научились обрабатывать этот самый твердый камень… И знаменитый алмаз «Кох-и-Нур», сияющий в британской короне, и алмаз «Орлов», венчающий скипетр российских царей, родом оттуда - из Индиии. До сих пор более 80 процентов всех бриллиантов производятся именно там.

Выставка «Индия: Драгоценности, покорившие мир», открывшаяся в Музеях Московского Кремля (продлится до 27 июля), представляет около трехсот произведений ювелирного искусства пяти веков из частных и музейных собраний Европы, Азии и Америки. В том числе - из коллекций Британского музея, Музея Виктории и Альберта, архивов и коллекций Cartier и Van Cleef & Arpels…

Расположенная в двух залах - Одностолпной палате Патриаршего дворца и выставочном зале Успенской звонницы, экспозиция позволяет увидеть ювелирное мастерство эпохи Великих Моголов или драгоценности княжества Хайдарабада, которое в XIX веке обладало главными месторождениями драгоценных камней. И соответственно - стало самым влиятельным на территории Индии. Более того, выставка доказывает, что бриллианты, рубины, изумруды - лучшие друзья не только девушек, но и историков. Благо, изучение ювелирных украшений разных стран и разных веков - отличный способ увидеть культурные и художественные взаимовлияния в искусстве Европы и Индии.

«Индийский» стиль никогда не выходил из моды. Но в ХХ и ХХI веках в его разработку включились европейские ювелирные дома… Впрочем, достаточно взглянуть на работы двух знаменитых современных индийских ювелиров Мунну Касливаля и Вирена Багата, чтобы понять, что та сказочная Индия, о которой грезили Александр Македонский и Колумб, по-прежнему жива. Как минимум, в творениях ювелиров. Тех самых, в которых оживают не только мерцающие камни, но и древние символы, истории о богах и героях, божественных музыкантах и небесных танцовщицах… О них, кстати, можно узнать на лекциях, которые будут читаться в апреле.

Новость взята с сайта mail.ru

Вернуться на сайт Малахитоовая шкатулка